ALPHABET


1.Самый первый совет таков - пойте его. Приобретите диск, на котором алфавит пропевается,  и включайте его малышу. Если такой возможности нет, попробуйте сами напевать алфавит под несложную мелодию. Обязательно повесьте на стену, на уровне глаз ребенка, плакат с английским алфавитом. Пойте сначала сами и показывайте на букву, которую поете. Постепенно передавайте инициативу ребенку, - пусть он поет и показывает буквы сам.


video from www.youtube.com (Busy Beavers)
2. Еще хорошо бы распечатать или купить готовый небольшой образец алфавита. Положите его на стол и объясните ребенку, что это клавиатура, и нам нужно под алфавитную песенку нажимать пальчиком на соответствующие кнопочки (буквы). Первое время берите пальчик ребенка и «нажимайте» им на буквы, когда услышите: «Я сам!», доверьте вашему ученику делать это самостоятельно. Со временем называйте буквы не по порядку, пусть малыш находит их и нажимает вразброс.

3. Все дети очень любят раскрашивать. Мы используем это. Есть множество раскрасок с английскими буквами. Лучше взять формата А4, где на каждом листе одна буква и одна картинка на эту букву. Чтобы раскрашенные буквы не терялись, а всегда были под рукой, - оформляем их в специальную папку. Постепенно, изучая каждую букву отдельно, в нашей папке будет добавляться файл с новой картинкой. 

4. Слова, которые начинаются на изучаемую букву, тоже нужно знать ребенку. Малыш, конечно же, заметит, что «имя буквы» и ее звучание в слове часто отличаются. Объясните, что английские буквы могут превращаться в разные звуки. Советую к каждой букве изучать не менее четырех слов, которые с нее начинаются. Потом закрепляем выученное в игре с картинками (или самими предметами)  - разложи слова (предметы), каждый в домик, где живет его буква. То есть английские слова «apple» и «airplane» - живут в домике у английской буквы «A», соответственно «banana», «boll» и «book» живут у «В». Или же, пусть ребенок соединит карандашом на листе буквы и слова. А можно, сгруппировав буквы и слова неправильно, дать малышу возможность исправить ошибку.

5. Чтобы буквы лучше усвоились в памяти малыша, их следует учиться писать. Не стоит начинать сразу с тетради и ручки. Детки очень любят писать пальцем в манной крупе, насыпанной на разносе или на дне мелкой коробки. Это увлекательно - написал букву, слегка потряс разнос - поле опять чистое, пишем следующую. Начинать лучше писать крупные буквы. Если малыш затрудняется, - пишем своим пальцем букву и просим его «проехать» по ней своим пальчиком, как машина едет по дороге. Обводя таким образом вашу букву, малыш запоминает, как она пишется.
6. И снова - стишки. Постарайтесь найти стишки с названиями букв и слов, на них начинающихся, это разнообразит вашу учебу и поможет малышу лучше закрепить в памяти материал. К тому же, их можно вспоминать не только во время урока, но и во время поездки в транспорте, или возвращаясь домой из садика.

7. Увлекательны игры, - вот гарантия вашего совместного успеха. Пока занимаетесь домашними делами, придумывайте их. Пусть изучение алфавита у малыша вызывает восторг, даже азарт, а ваши небольшие уроки будут полны новых игр. Бросайте друг другу мяч, - пусть кто-то говорит букву, а кто-то - слово на эту букву. Слепите буквы из цветного соленого теста. Вырежьте их из цветной бумаги. Спрячьте маленькие буквы по комнате, пусть малыш находит и называет их. Попросите от лица любимого медведя, чтобы малыш познакомил его с буквами. Ваш малыш любит прыгать или танцевать, - включите музыку, пусть он танцует между разложенными на полу напечатанными на листах буквах, а когда музыка прекратится -  прыгнет на лист с изображением названной вами буквы. Также не забываем про иллюстрированные книжки, обучающие диски и другие помощники, упоминаемые в статье 
«Английский для детей. Как помочь ребенку влюбиться в английский язык».

8. Советую на каждом вашем уроке английского языка уделять 5-10 минут буквам и словам, которые начинаются на них. Алфавит можете петь с первого урока, параллельно разными способами изучая букву за буквой.

 9. Немного о произношении английских букв и звуков. Вначале малыш с интересом будет вас слушать. Потом будут попытки повторить звуки за вами. Первое время, возможно то, что сможет произнести ребенок, будет отличаться от желаемого результата. Хвалите его за любую попытку. С каждым разом малыш будет все правильнее называть буквы и слова. Но если вы будете с первых уроков слишком дотошно исправлять каждый звук, издаваемый малышом, - он может просто потерять интерес к происходящему и без предупреждения променять урок английского на игру с машинками. Если вы сомневаетесь в своем произношении английских слов, - есть повод к самоусовершенствованию. Десять минут в день перед компьютером, и вы заметно вырастите в своих глазах, и сможете уверенно и четко произносить нужные звуки.


10. Стимулы важны! Согласитесь, выучить алфавит- непростая задача, поэтому подбадриваем малыша и не забываем поощрять за успехи приятными мелочами. Пусть  ваш ученик получит «заработанную» наклейку, леденец или календарик, - вот увидите, он будет горд собой и готов к следующим свершениям! 

1 комментарий:

  1. Здравствуйте, Алина. Спасибо за то, что Вы создали такой красочный, удобный и полезный блог для детей. Желаю Вам успехов!

    ОтветитьУдалить