1.Самый первый совет таков - пойте его. Приобретите диск, на котором алфавит пропевается, и включайте его малышу. Если такой возможности нет, попробуйте сами напевать алфавит под несложную мелодию. Обязательно повесьте на стену, на уровне глаз ребенка, плакат с английским алфавитом. Пойте сначала сами и показывайте на букву, которую поете. Постепенно передавайте инициативу ребенку, - пусть он поет и показывает буквы сам.
video from www.youtube.com ()
2. Еще хорошо бы распечатать или купить готовый небольшой образец алфавита. Положите его на стол и объясните ребенку, что это клавиатура, и нам нужно под алфавитную песенку нажимать пальчиком на соответствующие кнопочки (буквы). Первое время берите пальчик ребенка и «нажимайте» им на буквы, когда услышите: «Я сам!», доверьте вашему ученику делать это самостоятельно. Со временем называйте буквы не по порядку, пусть малыш находит их и нажимает вразброс.
3. Все дети очень любят раскрашивать. Мы используем это. Есть множество раскрасок с английскими буквами. Лучше взять формата А4, где на каждом листе одна буква и одна картинка на эту букву. Чтобы раскрашенные буквы не терялись, а всегда были под рукой, - оформляем их в специальную папку. Постепенно, изучая каждую букву отдельно, в нашей папке будет добавляться файл с новой картинкой.
4. Слова, которые начинаются на изучаемую букву, тоже нужно знать ребенку. Малыш, конечно же, заметит, что «имя буквы» и ее звучание в слове часто отличаются. Объясните, что английские буквы могут превращаться в разные звуки. Советую к каждой букве изучать не менее четырех слов, которые с нее начинаются. Потом закрепляем выученное в игре с картинками (или самими предметами) - разложи слова (предметы), каждый в домик, где живет его буква. То есть английские слова «apple» и «airplane» - живут в домике у английской буквы «A», соответственно «banana», «boll» и «book» живут у «В». Или же, пусть ребенок соединит карандашом на листе буквы и слова. А можно, сгруппировав буквы и слова неправильно, дать малышу возможность исправить ошибку.
5. Чтобы буквы лучше усвоились в памяти малыша, их следует учиться писать. Не стоит начинать сразу с тетради и ручки. Детки очень любят писать пальцем в манной крупе, насыпанной на разносе или на дне мелкой коробки. Это увлекательно - написал букву, слегка потряс разнос - поле опять чистое, пишем следующую. Начинать лучше писать крупные буквы. Если малыш затрудняется, - пишем своим пальцем букву и просим его «проехать» по ней своим пальчиком, как машина едет по дороге. Обводя таким образом вашу букву, малыш запоминает, как она пишется.
2. Еще хорошо бы распечатать или купить готовый небольшой образец алфавита. Положите его на стол и объясните ребенку, что это клавиатура, и нам нужно под алфавитную песенку нажимать пальчиком на соответствующие кнопочки (буквы). Первое время берите пальчик ребенка и «нажимайте» им на буквы, когда услышите: «Я сам!», доверьте вашему ученику делать это самостоятельно. Со временем называйте буквы не по порядку, пусть малыш находит их и нажимает вразброс.
3. Все дети очень любят раскрашивать. Мы используем это. Есть множество раскрасок с английскими буквами. Лучше взять формата А4, где на каждом листе одна буква и одна картинка на эту букву. Чтобы раскрашенные буквы не терялись, а всегда были под рукой, - оформляем их в специальную папку. Постепенно, изучая каждую букву отдельно, в нашей папке будет добавляться файл с новой картинкой.
4. Слова, которые начинаются на изучаемую букву, тоже нужно знать ребенку. Малыш, конечно же, заметит, что «имя буквы» и ее звучание в слове часто отличаются. Объясните, что английские буквы могут превращаться в разные звуки. Советую к каждой букве изучать не менее четырех слов, которые с нее начинаются. Потом закрепляем выученное в игре с картинками (или самими предметами) - разложи слова (предметы), каждый в домик, где живет его буква. То есть английские слова «apple» и «airplane» - живут в домике у английской буквы «A», соответственно «banana», «boll» и «book» живут у «В». Или же, пусть ребенок соединит карандашом на листе буквы и слова. А можно, сгруппировав буквы и слова неправильно, дать малышу возможность исправить ошибку.
5. Чтобы буквы лучше усвоились в памяти малыша, их следует учиться писать. Не стоит начинать сразу с тетради и ручки. Детки очень любят писать пальцем в манной крупе, насыпанной на разносе или на дне мелкой коробки. Это увлекательно - написал букву, слегка потряс разнос - поле опять чистое, пишем следующую. Начинать лучше писать крупные буквы. Если малыш затрудняется, - пишем своим пальцем букву и просим его «проехать» по ней своим пальчиком, как машина едет по дороге. Обводя таким образом вашу букву, малыш запоминает, как она пишется.
6. И снова - стишки. Постарайтесь найти стишки с названиями букв и слов, на них начинающихся, это разнообразит вашу учебу и поможет малышу лучше закрепить в памяти материал. К тому же, их можно вспоминать не только во время урока, но и во время поездки в транспорте, или возвращаясь домой из садика.
7. Увлекательны игры, - вот гарантия вашего совместного успеха. Пока занимаетесь домашними делами, придумывайте их. Пусть изучение алфавита у малыша вызывает восторг, даже азарт, а ваши небольшие уроки будут полны новых игр. Бросайте друг другу мяч, - пусть кто-то говорит букву, а кто-то - слово на эту букву. Слепите буквы из цветного соленого теста. Вырежьте их из цветной бумаги. Спрячьте маленькие буквы по комнате, пусть малыш находит и называет их. Попросите от лица любимого медведя, чтобы малыш познакомил его с буквами. Ваш малыш любит прыгать или танцевать, - включите музыку, пусть он танцует между разложенными на полу напечатанными на листах буквах, а когда музыка прекратится - прыгнет на лист с изображением названной вами буквы. Также не забываем про иллюстрированные книжки, обучающие диски и другие помощники, упоминаемые в статье
«Английский для детей. Как помочь ребенку влюбиться в английский язык».
8. Советую на каждом вашем уроке английского языка уделять 5-10 минут буквам и словам, которые начинаются на них. Алфавит можете петь с первого урока, параллельно разными способами изучая букву за буквой.
9. Немного о произношении английских букв и звуков. Вначале малыш с интересом будет вас слушать. Потом будут попытки повторить звуки за вами. Первое время, возможно то, что сможет произнести ребенок, будет отличаться от желаемого результата. Хвалите его за любую попытку. С каждым разом малыш будет все правильнее называть буквы и слова. Но если вы будете с первых уроков слишком дотошно исправлять каждый звук, издаваемый малышом, - он может просто потерять интерес к происходящему и без предупреждения променять урок английского на игру с машинками. Если вы сомневаетесь в своем произношении английских слов, - есть повод к самоусовершенствованию. Десять минут в день перед компьютером, и вы заметно вырастите в своих глазах, и сможете уверенно и четко произносить нужные звуки.
10. Стимулы важны! Согласитесь, выучить алфавит- непростая задача, поэтому подбадриваем малыша и не забываем поощрять за успехи приятными мелочами. Пусть ваш ученик получит «заработанную» наклейку, леденец или календарик, - вот увидите, он будет горд собой и готов к следующим свершениям!



Здравствуйте, Алина. Спасибо за то, что Вы создали такой красочный, удобный и полезный блог для детей. Желаю Вам успехов!
ОтветитьУдалить